Главная » Статьи » О шторах

Досье на цвета.
   Психология цвета - это реально существующее явление, которое нужно учитывать, работая с тканью.

   Наша эмоциональная реакция на цвет очень сильна. Глаз воспринимает цвет и мгновенно в мозге начинается процесс, отзывающийся в периферической нервной системе, даже если мы это не осознаем. Это обусловлено физически, так устроен мир.

   Например, известно, что красный, оранжевый, желтый - так называемые «горячие» цвета - оказывают стимулирующее действие на мозг, увеличивают частоту пульса и дыхания. Это происходит вследствие того, что их длина волны самая большая. Для восприятия этих волн требуется много энергии, вот она и генерируется психо-физиологическим комплексом под названием человек.

   На другом конце этой шкалы - цвета холодные: синие и голубые. Они самые коротковолновые. И поэтому воспринимаются легко. Успокоение, вызываемое ими, как выясняется, связано с замедлением процессов метаболизма.

   Помимо физиологической реакции организма, в восприятии цвета играет роль и культурная традиция: розовый и голубой - для младенцев, девочек и мальчиков соотвегственно. Белый цвет платья невесты - символ ее чистоты и цельности. Красный для русской культуры как раз сейчас теряет значение революционности. И т.д.

   Таким образом, в соответствии с «невычисленными», но реальными комбинациями этих и подобных параметров, цвета, которыми мы окружены, могут принимать непосредственное участие во всех наших делах, например, придавать нам уверенность, силу или наоборот, создавать чувство неловкости.

   Почему гости зевают в гостиной? Может, дело не в компании, а в фиалковом цвете штор? Он ведь так и приглашает подремать... Помещение, поверхности которого выкрашены в красный, хочется покинуть как можно скорее. Задушевные разговоры часто происходят па кухне, где преобладающий цвет -нежно-зеленый. Такие вот закономерности...

   Нет «плохих» или «хороших» цветов. Речь скорее - о «характере» цвета, о «цветовой грамотности», о возможности сознательного выбора средств цветовой коммуникации.

      Итак по цветам:

      РОЗОВЫЙ. 
  Самый пассивный из цветов. Провоцирует приветливость и снижает агрессивность, как внутреннюю, так и внешнюю. Это самый
женственный цвет, он ассоциируется со вскармливанием и воспитанием. Успокаивает; считается, что он способствует пищеварению. Ярко-розовый более энергичен и забавен.

      КРАСНЫЙ. 
   Выражает скорость, мощь, игру, опасность и страсть. Захватывает внимание и выдвигает объекты на передний план. Создает ощущение тепла. Кофе в красной чашке «горячее», чем в светло-голубой. Красный первым теряется в сумерках. Темные оттенки красного, например, винный, связаны с представлением о силе, поэтому нравятся мужчинам.

     БЕЛЫЙ. 
    Символизирует чистоту, невинность, добро и истину. Считается холодным, так как неотделим от снегов и льдов. Его используют для выражения стерильности и безопасности. Флаг белого цвета - призыв к перемирию.

     ЖЕЛТЫЙ.
  Самый счастливый. Олицетворяет тепло, оптимизм, радость. Считается самым заметным цветом. Черные знаки на желтом фоне - наиболее различимая цветовая комбинация. Однако обилие желтого утомляет. Его приглушенные тона располагают к общению, в то время как золотистые связаны с представлением о богатстве.

     СИНИЙ. 
   Предпочитаем мужчинами. Носит ободряющий и умиротворяющий характер.  Может «раздвигать» пространство, и кажется, что время в его присутствии течет медленнее. Цвет морской волны внушает уважение, выражает лояльность, доверие, надежность и целостность. Темно-синий во многих культурах отождествляется с богатством, а выдающихся людей награждают «голубой лентой».

     ПУРПУРНЫЙ. 
   Выражает власть, страсть, чувствительность и роскошь. В помещениях с пурпурными стенами производительность уменьшается, ибо он
наводит дрему. Пурпур предпочитают женщины.  Цвет лаванды и фиалки обладает особой романтической привлекательностью.

     ЧЕРНЫЙ. 
   Авторитарен. В больших количествах даже может быть воспринят как агрессивный. Считается консервативным и внушающим уважение. Дает ощущение весомости и глубины. Кажется, что фигуры черного цвета весят больше, чем такие же любого другого цвета.

     ЗЕЛЕНЫЙ. 
   Бледный -успокаивает и расслабляет. Способствует улучшению зрения. Яркий - напоминает о весне и молодости. Темный ассоциируется со стабильностью и ростом. Во всем мире является символом безопасности (разрешающий свет светофора). Те, кто предпочитает зеленый, надежны и великодушны.

     ОРАНЖЕВЫЙ. 
   Обладает стимулирующими свойствами. Создает впечатление дружелюбия, открытости. Хорошо заметен, поэтому применим в предупреждающих сигналах. Активен, нравится детям. Те, кто любит оранжевый, способны к креативному мышлению, полны энтузиазма, но, замечено, склонны к безответственности.

     КОРИЧНЕВЫЙ.
     

 
   Теплый, «уютный», ассоциируется с землей, деревьями, камином и домом. В периоды с неустойчивой экономикой наблюдается тенденция покупать дорогие предметы нейтральных цветов. Коричневый облегчает выбор, так как считается вневременным. Те, кто носит коричневую одежду, часто являются открытыми, надежными и искренними.

     СЕРЫЙ. 
   Соотносится с беспристрастностью, формализмом, высокомерием и консерватизмом. В отличие от коричневого, ему не хватает тепла, что делает его отстраненным. Ассоциируется с мудростью и зрелостью. Серый металлик связан с представлениями о прогрессе, скорости и профессионализме. В домашней обстановке он выглядит прохладным и успокаивающим, но не располагает к дружеской беседе и ощущению аппетита.





Источник: http://Журнал "ШТОРЫ" 2010 г.
Категория: О шторах | Добавил: MULT (09.04.2011)
Просмотров: 653 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]